В октябре месяце библиотека принимала участие в месячнике гражданской обороны и безопасности человека в чрезвычайных ситуациях. За это время было подготовлено и проведено четыре мероприятия, в которых приняло участие 118 человек.
Для учащихся третьих классов проведён час чтения-обсуждения «Безопасность в литературных произведениях». Стихийные бедствия люди не в силах отменить. Но бывает так, что мы сами провоцируем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Занятие мы начали со сказок, которые учат нас быть внимательными и осторожными. Это и «Колобок», и «Красная Шапочка», и «Волк и семеро козлят», и «Гуси-лебеди», и «Петушок – золотой гребешок»…Ребята вспомнили стихотворение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», читали цикл рассказов Бориса Житкова «Помощь идёт». Все дружно посмотрели обучающий мультфильм «Правила безопасности для детей в городе и при пожаре».
Урок безопасности «Не шути, дружок, с огнем, чтоб не пожалеть потом» для дошкольников детского сада «Теремок». Цель занятия: привить детям элементарные знания и навыки пожарной безопасности, научить оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления. Ребята узнали о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности при обращении с электрическими приборами и как вести себя во время пожара. Познакомились с одной из самых сложных профессий в мире – профессией пожарного, который в каждое мгновение должен быть готов рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли в игры «Тили-бом» и «Да» и «Нет». Принимали участие в конкурсе «Кто быстрее «выедет» на вызов» и вспомнили произведения, в которых упоминается пожар. В заключение посмотрели мультфильм «Кошкин дом».
Беседа «С огнём не шутят» для второклассников. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами. Чтобы привить детям элементарные знания и навыки пожарной безопасности, научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления мы провели беседу. Библиотекарь рассказала ребятам о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности при обращении с электрическими приборами, как вести себя во время пожара. Дети посмотрели презентацию, а также приняли участие в викторине и игровой ситуации «Как вести себя при пожаре». В заключение мероприятия прозвучали слова о том, что экстремальную ситуацию легче предупредить, чем её ликвидировать.
Опубликован информационный стенд-онлайн «Азбука безопасности» на стене в сообществе «Детская библиотека-филиал им.Г.Х.Андерсена» ВКонтакте |